user-avatar
Сегодня
07.07.2020

 

Образование

Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования —  дошкольное образование.

Форма обучения —  очная .

Нормативный срок обученияобучение детей в возрасте до 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований310 детей.

Образовательная деятельность проводится с детьми  на русском языке

Цель  работы : создание благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного возраста, формирование основ культуры и личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Приоритетное направление ДОУ: Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Организация образовательной деятельности

   Образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ, составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
   Цель реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных сферах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
   Деятельность МБДОУ по реализации основных образовательных программ МБДОУ № 104 определяется федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом МБДОУ, приоритетным направлением — художественно — эстетическим развитием, с учетом потребностей детей и родителей, в основе которых лежит анализ результатов педагогической деятельности.
   Данная программа направлена ​​на развитие личности детей дошкольного возраста в различных сферах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических потребностей; создание условий развития ребенка, развитие отношений между взрослыми и сверстниками; создание развивающейся образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Основная образовательная программа МБДОУ №104 посмотреть
Презентация ООП МБДОУ №104 посмотреть

 

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год  посмотреть
Учебный план 2019-2020 учебный год посмотреть
Режим пребывания детей в детском саду посмотреть
Расписание образовательной деятельности (1 корпус) посмотреть
Расписание образовательной деятельности (2 корпус) посмотреть
Годовой план работы на 2019-2020 учебный год посмотреть
Перспективный план тематических недель посмотреть

      Инновационная деятельность в МБДОУ № 104

Инновационная деятельность в ДОУ в реализации программы  «РАЗВИТИЯ МБДОУ № 104»

Цель работы: Создание условий для инновационных процессов в МБДОУ № 104, применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Основные задачи инновационной деятельности:

  1. Разработка модели методического сопровождения инновационной образовательного пространства  в МБДОУ№ 104
  2. Внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной  культуры педагогов.
  3. Выработка стремлений у педагогов к эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
  4. Создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса направленного  на оптимальный уровень развития каждого ребенка.

Программа Развития МБДОУ №104  определяет перспективы и пути развития учреждения, имеет пять основных направлений развития в соответствии с которыми разработаны и реализуются  пять инновационных проектов. В основе реализации программы Развития МБДОУ № 104 лежат современные программно-проектные методы и используются современные образовательные технологии. Результатом работы учреждения по программе Развития является повышение эффективности работы образовательной организации: с 2018 года  внедряются и используются  образовательные современные технологии,  культурные практики (детская цифровая лаборатория «Наураша», интерактивная доска, опытно-экспериментальная работа, проектный метод,  адаптивные игры и др.), что позволило значительно повысить творческую активность детей,  педагогов, родителей в воспитательно-образовательным процессе.

Подтверждением являются результаты участия педагогов в различного рода профессиональных и творческих конкурсах международного, всероссийского, областного, муниципального уровней с получением призовых мест:

2019г. – Соревнования на Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей Дошкольная лига – Диплом в номинации «В мире сказок»;

2019г. – Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «ФГОС внеурочная деятельность, дополнительное образование» ТГПУ «Педагогическая планета – Дипломы за 1 и 2 место;

2019 — Региональный конкурс профессионального мастерства «Томский педагог», ТОИПКРО – Диплом призера;

2019г. — Межрегиональный конкурс: «Лето – это здорово!», ТОИПКРО, Диплом победителя 2 степени;

2019г. — Городской очный конкурс «Лэпбук – интерактивное средство организации образовательной деятельности с дошкольниками»,  Дипломы победителя 1 и 2 степени;

2020г -Региональный конкурс «Учитель- методист», ТОИПКРО, Диплом победителя;

2020г. —  Всероссийский творческий образовательный конкурс «Мой мир»,  МАУ ИМЦ г. Томск — Диплом за 2 место;

2020г — Региональный конкурс «Театру посвящается..», ТОИПКРО — Диплом 1 степени.

В рамках пилотного проекта: «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО), международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании, г. Новосибирск, педагоги выступают с докладами на конференциях различного уровня, публикуют свой опыт работы в сборниках ТПУ, РЦРО, ТОИУМЦКИ, ФГБОУ ВО ТГУ

           Реализация программы Развития  в 2019 году и 1 полугодии 2020 года помогла создать оптимальные условия для развития способностей воспитанников детского сада, которые активно участвуют в конкурсах и регулярно становятся победителями и призерами:
2019г. — Областной очный конкурс творчества «Осенние фантазии», МАУ ИМЦ г. Томск — Грамота за 1 место;
2019г. — Областной очный детский конкурс «Мой любимый город Томск», МАУ ИМЦ г. Томск — Диплом 1 место;
2019г. — Региональный конкурс «Юные таланты Томской области», ТОИПКРО -Диплом за 1 место;
2020г. — Межрегиональный конкурс «Новогодний переполох», номинация «Новогодняя открытка», ТОИПКРО — Диплом 1 степени;
2020г. – Областной конкурс «Новогодняя сказка», МАУ ИМЦ г. Томск – Диплом за 1 место;
2020г. – Областной конкурс творчества «Знатоки русских народных сказок», МАУ ИМЦ г. Томск — Диплом за 1 место;
2020г. – Областной творческий конкурс «Путешествие в страну стихов Агнии Барто», МАУ ИМЦ г. Томск — Диплом за 1 место;
2020г. – Региональный конкурс «Юные таланты Томской области», ТОИПКРО — Диплом 1 степени;
2020г. — Областной очный конкурс творчества «Я читаю Корнея Чуковского», МАУ ИМЦ г. Томск — Диплом за 1 место.

Программа Развития МБДОУ №104 посмотреть
Отчет о выполнении мероприятий по программе Развития за 2018 — 2019 учебный год посмотреть
Приказ об инновационной деятельности в 2019-2020 учебном году посмотреть
Годовой план работы по программе Развития на 2019-2020 учебный год посмотреть
Дополнение к годовому плану работы по программе Развития на 2019-2020 учебный год посмотреть
Отчет о выполнении мероприятий по программе Развития за 2019 — 2020 учебный год посмотреть
Анкета для педагогов «Профессиональный портрет» посмотреть
Анкета для родителей «Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах взаимодействия детского сада и семьи» посмотреть
Анкета для родителей «Организация дополнительных образовательных услуг» посмотреть
Мониторинг эффективности использования ИКТ в реализации программы Развития посмотреть
Инновационная деятельность в ДОУ в 2019-2020 учебном году в реализации программы Развития посмотреть
Отчет о проделанной работе в рамках инновационного проекта МБДОУ № 104 г. Томска за 2019-2020 учебный год по теме «Детский сад – семья: новые пути взаимодействия»
посмотреть
Отчет о проделанной работе в рамках инновационного проектаМБДОУ № 104 г. Томска за 2019-2020 учебный годпо теме «Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности педагога в рамках использования современных педагогических технологий»
посмотреть
Отчет о проделанной работе в рамках инновационного проекта МБДОУ № 104 г. Томска за 2019-2020 учебный год по теме «Популяризация дополнительных образовательных услуг в современных условиях»
посмотреть
Отчет о проделанной работе в рамках инновационного проекта МБДОУ № 104 г. Томска за 2019-2020 учебный год по теме «Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в современных условиях»
посмотреть

      Дошкольное учреждение посещают дети с общими возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ в учреждении доступна адаптированная образовательная программа. Программа обеспечивает образовательную деятельность в различных сферах: совместное образование здоровых детей и детей, страдающих от ВИЧ, с тяжелыми нарушениями речи, с учетом их психофизического развития, возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с жизненным состоянием здоровья. Данная программа содержит материалы для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Программа обучения на основе обучения и подготовки детей к школьному обучению.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет посмотреть


Инвалидов по слуху и зрению в дошкольном учреждении  нет .

Дополнительное образование в МБДОУ обеспечивает функционирование образования, которое направлено на развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников. 
Образовательная программа дополнительного образования

Дополнительные программы реализуются в рамках основной образовательной программы МБДОУ №104:

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева Г.В. Чиркиной Аннотация к программе
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Махнёва Аннотация к программе
«Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева Аннотацияк программе
1 корпус
Программа художественной направленности «Ритмологопластика» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Аннотация к программе
Программа художественной направленности «Волшебный мир театра» (для детей младшего и среднего возраста) Аннотация к программе
2 корпус
Программа художественной направленности «Палитра» Аннотация к программе
Программа художественной направленности «Малышарики» (для детей старшего дошкольного возраста)  Аннотация к программе

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы (на платной основе):

1 корпус:

Программа «Речецветик» Аннотация к программе
Программа «Мы творим и мастерим» Аннотация к программе
Программа «Разноцветный мир» Аннотация к программе
Программа «Танцевальная ритмика для малышей» Аннотация к программе

2 корпус:

Программа «Шахматное королевство» Аннотация к программе
Программа «Гармония» Аннотация к программе
Программа «Ритмическая мозаика Аннотация к программе
Программа «Студия мультипликации. Веселые картинки» Аннотация к программе
Программа «Очумелые ручки» Аннотация к программе
Программа «Пластилиновая радуга» Аннотация к программе
Программа «Маленькие гении» Аннотация к программе
Программа «Первые шаги к школе» Аннотация к программе

 

Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

© 2020 МБДОУ №104 Все права защищены - Mobile View - Powered by WordPress and Wallow - Удачи!