user-avatar
Сегодня
07.07.2020

 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (корпус №1)

В 1 корпусе МБДОУ № 104 по адресу п.Спутник, 18 функционирует  4 группы.

В первом корпусе детского сада используется разнообразное оборудование и средства для организации воспитательно-образовательного процесса: учебно-наглядные пособия, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, компьютерная техника.

 Методический кабинет предназначен для проведения информационно-консультативной работы с педагогами. Кабинет оснащен оргтехникой и выходом в  Интернет. В кабинете  имеются электронные образовательные ресурсы: презентации, записи классической музыки, мультимедийные игры, электронные пособия. Для использования электронного ресурса в МБДОУ № 104 имеется проектор,  2 экрана.

 В учреждении имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным материально-техническое оборудование соответствует условиям реализации программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, кукольный театр, набор  шумовых и ударных инструментов,  набор костюмов, атрибутов, декораций. Для физического развития дошкольников имеется: шведская стенка, скамьи, мячи разного диаметра, скакалки, пособия и атрибуты для игр, мягкие спортивные модули.

 В  групповых помещениях ДОУ  развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и требований образовательной программы. Все возрастные группы оснащены игрушками, развивающими и сюжетно- ролевыми играми. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены центры развития:  игровой центр, центр детского творчества, центр экспериментирования, центр театрализации, центр дорожного движения. Мебель в группе подобрана и промаркирована с учётом разного возраста детей.

Технические средства обучения в первом корпусе : 3 компьютера, 4 ноутбука, 1 принтер, 2 МФУ, 1 проектор,  2 экрана, 2 музыкальных центра, синтезатор.
Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.
Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет.

В 1 корпусе детского сада имеется медицинский  кабинет (приемная,  процедурная). Медицинский кабинет предназначен для охраны и укрепления здоровья детей. Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета ДОУ соответствует  Приложению № 16  к СанПиН 2.4.1.1249-03. Кабинет оснащён холодильником, весами, ростомером, мебелью, компьютерной техникой.

Для  организации питания детей соблюдаются  санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

На пищеблоке  1 корпуса имеется цех готовой и сырой продукции , кладовая. Помещение пищеблока оборудовано раковинами (7 шт.), имеется: холодильник -4шт.;  морозильная камера -1 шт.;   электроплита -1 шт.; электромясорубка -1шт.; водонагреватель-1шт.; миксер; овощерезка.

 Условия питания

   Питание детей организовано в соответствии с рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано и разнообразно.При составлении меню в учреждении учитывают индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов, строго соблюдается технология обработки продуктов и приготовления пищи, а так же санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
    Питание детей 3-7 лет дошкольного возраста влияет на  рост и развитие детского организма: подготавливаются мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.
    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра ДОУ.   В учреждении работает бракеражная комиссия по питанию.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МБДОУ № 104 обеспечиваются ежедневным бесплатным  питанием.  

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиНа: питьевой, световой и воздушный режимы и режим питания соответствуют нормам

  В учреждении оборудована прачечная, в которой  установлено следующее оборудование:    стиральная машина – 2шт.,  утюг,  поддон, шкафы, стол. Эксплуатация оборудования  производится в соответствии с  требованиями пожарной безопасности.

Прогулочные площадки ДОУ   1 корпуса                                                                                                                     На территории учреждения имеются 3  прогулочных участка, на которых расположены: теневой навес, песочницы с крышкой,  лесенки, лавочки, горки, качели, спортивные комплексы
Группы ДОУ (1 корпус)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (корпус №2)

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствует их разностороннему развитию, реализации и выполнения образовательных программ.

Характеристика помещений МБДОУ  2 корпуса

МБДОУ №104, по адресу ул. Асиновская 1/1, функционирует 12 групп дошкольного возраста

     Групповые ячейки имеют групповую комнату, спальную комнату, туалетную, буфетную, приемную.В здании 2 корпуса имеются: музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, состоящий из помещений: процедурный,  кабинет врача,  методический кабинет, где сосредоточена методическая литература, наглядные пособия, методические разработки и т.д.
— пищеблок 2 корпуса состоит из горячего цеха, цеха сырой продукции, овощного цеха, кладовой, моечной, склада. Помещения  пищеблока оснащены электромясорубкой, картофелечисткой, электроплитами, электрокотлом, электросковородой, пароконвектоматом, протирочной машиной, тестомесом, растоечный шкафом, Робокопом (многофункциональный комбайн). Кладовые для хранения продуктов питания, оснащены холодильными ларями, холодильниками.
— прачечная: имеет два смежных помещения (стиральной и гладильной). Современное оборудование данных помещений позволяет обеспечивать постоянную чистоту текстиля. Прачечная имеет стиральную, сушильную машины, гладильный каток.

Предметно-развивающая образовательная среда 2 корпуса

Название образовательной среды Организация и оборудование
Музыкальный зал Оборудован необходимыми материалами и оборудованием для музыкально-эстетического развития детей
Спортивный зал Зал оснащен современным оборудованием: детские гантели, мячи разного диаметра, оборудование для метания, прыжков, атрибуты для подвижных игр, развития равновесия, шведская стенка, минитренажеры и др.
Кабинет психолога Кабинет оснащен, магнитно-маркерной доской, дидактические пособия и игровой материал для проведения коррекционной работы, материал для проведения диагностики с детьми.
Логопедический кабинет Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеются: столы для индивидуальной работы, магнитная доска с магнитной азбукой, дидактические пособия и  игровой материал для проведения коррекционной работы,  методическая литература, материал для проведения диагностики с детьми.
 

Групповые комнаты

Кол-во групповых помещений — 12. Каждая игровая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал. С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны: центр сюжетно-ролевой игры, центр экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок краеведения, книжный уголок, уголок конструктивной деятельности.

Характеристика территории  во 2 корпусе  МБДОУ №104:

— игровые участки на все возрастные группы
— спортивная площадка
— цветники для осуществления привития навыков трудовой деятельности и развития познавательных способностей, любознательности и проведения наблюдений (длительных, кратковременных за ростом овощных и цветковых культурных растений. Территория детского сада благоустроена, ограждена забором.

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Зона игровой территории детского сада включает:
В игровых зонах расположены песочницы, навесы, спортивные и развивающие сооружения. Беговая дорожка, разновидности горок, дорожка для равновесия, цели для метания, лазы, лесенки, турник и бревна играют важную роль в программе физического развития детей. Покрытие групповых площадок и физкультурных зон предусмотрены утрамбованным грунтом и травяным покровом.

Групповые площадки для детей младших групп расположены в непосредственной близости от выхода из помещений данных групп.

Въезд и входы на территорию детского сада покрыты асфальтом. Территория ДОУ соответствуют стандарту безопасности дошкольных образовательных учреждений. На территории ведется видеонаблюдение. Детский сад оснащен тревожной кнопкой экстренного вызова наряда полиции. Установлена пожарная сигнализация.

МБДОУ  ( 2 корпус) оснащён компьютерной техникой:

Общее количество компьютеров
18
Процент новых моделей компьютеров от общего количества компьютеров 100%
Процент устаревших моделей компьютеров от общего количества компьютеров 0%

Периферийная техника, число единиц

Принтер 3
Многофункциональное устройство 4
Проектор 3
Мультимедиапроектор 2

       Охрана здоровья обучающихся

     «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения).

     На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года, охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;  организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;  организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;  прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;  профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.В системе физического воспитания в детском саду рекомендуется использовать следующие организованные формы двигательной деятельности детей: физкультурные занятия; утреннюю гимнастику, физкультминутки; подвижные игры и физические упражнения на улице; спортивные упражнения. Оправдали себя такие формы двигательной активности, как физкультурные досуги, праздники, занятия ритмикой, самостоятельная двигательная деятельность.Наряду с традиционными формами физкультурных занятий эффективными являются и нетрадиционные: сюжетно-ролевые, игровые (на основе подвижных игр, эстафет), тренировочные (с использованием спортивных комплексов).

В учреждении используются разные методы и формы оздоровления:

№ п/п Формы и методы Содержание
1 2 3
1 Обеспечение здорового ритма жизни – щадящий режим (адаптационный период),
– гибкий режим,
– организация микроклимата и стиля жизни группы на основании Конвенции о правах ребенка.
2. Физические упражнения – утренняя гимнастика, – физкультурно-оздоровительные занятия, – подвижные и динамические игры,
– профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая),
– спортивные игры.
3. Гигиенические и водные процедуры – умывание,
– игры с водой,
– обеспечение чистой среды.
4. Свето – воздушные ванны – проветривание помещений (в том числе сквозное),
-прогулки на свежем воздухе в том числе «комнатные»,
– обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
5. Активный воздух – развлечения, спортивные и музыкальные праздники,
– игры-забавы,
– дни здоровья
6. Диетотерапия – рациональное питание
8. Свето- и цветотерапия – обеспечение светового режима,
– цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
9. Аутотренинг и психогимнастика – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,
– игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний,
– коррекция поведения.
10.
Закаливание
– босохождение, – игровой массаж, – обширное умывание,
– дыхательная гимнастика.
11. Пропаганда ЗОЖ – эколого   — валеологические занятия,
– занятия по ОБЖ
12. Арттерапия – изотерапия (рисование пальчиками, ладошкой, занятия прикладным искусством),
– сказкотерапия (театрализованные постановки, чтение детских произведений)
— музыкотерапия (музыкальное сопровождение разных видов детской деятельности)

 

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

           МБДОУ № 104 обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание   первого корпуса осуществляется через центральный вход, где оборудована кнопка вызова для людей с ограниченными возможностями здоровья. Доступ на территорию и в здание второго корпуса осуществляется через калитку, на которой размещена кнопка вызова персонала  и  имеется пандус при входе  в учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ в здании ДОУ будет предоставлено сопровождающее лицо.
        Конструктивные особенности здания в 1 корпусе не предусматривает наличие  приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в первом корпусе МБДОУ №104 оборудованных входных групп пандусами нет.
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.
Сменных кресел-колясок нет.
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.
В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 

Специальных технических средств обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — нет

               Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет
Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения или у жилого дома по адресам  п.Спутник,18; ул. Асиновская, 1/1 . 

инвалиды с нарушением слуха

инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

инвалиды с нарушением зрения

инвалиды с нарушением интеллекта

инвалиды на кресло-коляске

   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
       Официальный сайт образовательной организации  http://ds-104.dou.tomsk.ru/    имеет версию интернет-ресурса для слабовидящих. Создание подобной версии не только обеспечивает исполнение требований законодательства, но и дает возможность слабовидящим почувствовать себя полноценными пользователями и желанными посетителями.

Информационный буклет для родителей по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ

 

© 2020 МБДОУ №104 Все права защищены - Mobile View - Powered by WordPress and Wallow - Удачи!